Сигарева Г. Ф.


Сигарева Галина Федоровна, учитель биологии МБОУ СОШ №1
Доклад на секции "Готовимся к реализации ФГОС ООО" августовской городской конференции педагогических работников г.Ленинск-Кузнецкий, 27 августа 2014 год
тема: "Использование ИКТ как средства формирования УУД на уроках биологии".
«Человек образованный —  тот, 
кто знает, где найти то, 
чего он не знает» 
Георг Зиммель 
«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» 
Никола Тесла 
Стандарт является отражением социального заказа и представляет собой общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, поэтому он должен учитывать и потребности развивающегося информационного общества.
Если в стандартах первого поколения был важен процесс и требования к уровню подготовки учащихся, то в ФГОС важен результат образования, в т. ч. формирование не только надпредметных (личностных) но и метапредметных умений. Это то, что ученик должен уметь делать независимо от предметной области  - другими словами  универсальные учебные действия. (слайд 3)
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия – обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Формированию УУД в рамках ФГОС способствует использование ИКТ, что дает возможность расширения уровня индивидуализации обучения, углубленного изучения материала, развития творческих способностей учащихся, а также является важнейшим условием повышения качества образования (слайд 4).
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» (слайд 5)
Использование ИКТ позволяет … (слайд 6)
Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения, общения, контроля.
ИКТ на уроках биологии представлены следующими видами деятельности: 
Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров;
Электронная литература и словари;
Поиск и взаимодействие в сети Интернет;
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
Создание проектов, мультимедийных презентаций (слайд 10)
просто необходимо воспользоваться справочной информацией.
И «живой Интернет» позволяет понять, Что все знания мира – рядом! (слайд 11, 12, 13)
Самостоятельная работа учащихся заключается в использовании электронной литературы, он - лайн тестов, словарей и т.д, например. 
Адреса некоторых сайтов, представлены на слайде..
Итоги использования компьютерных технологий таковы
повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); 
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); 
расширение объёма предъявляемой учебной информации; 
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); 
улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); 
повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; 
включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; 
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, 
активизация творческого потенциала ученика и учителя, 
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, 
самореализация и саморазвитие личности ученика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий