Антипова Т. Н.


Антипова Татьяна Николаевна, учитель географии МБОУ ООШ №3
Доклад на секции 6 "Готовимся к реализации ФГОС ООО" августовской городской конференции педагогических работников г.Ленинск-Кузнецкий, 27 августа 2014 год
тема: "Развитие критического мышления обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО
Ученик 21 века должен:
  • уметь самостоятельно приобретать знания;
  • применять их на практике для решения разнообразных проблем;
  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
  • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.
  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен школы? Прежде всего - умением учиться. у него должны быть сформированы универсальные учебные действия. Об этом говорят новые образовательные стандарты. Поставленная задача требует перехода к новому системно-деятельностному подходу, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это "изобретение" американской педагогики. она основана на творческом сотрудничестве обучающегося и педагога, на развитии у обучающихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск решения.
Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: "Скажи мне - я забуду, покажи мне - я запомню, вовлеки меня - я пойму".
В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: вызов, осмысление и рефлексия. Исследователи утверждают, что такая новая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала обучающемуся необходимо настроиться, вспомнить, что ему известно по данному вопросу, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего ему эти знания и где их можно применить.
По данной технологии обучающийся в процессе обучения сам: конструирует, отслеживает, определяет, использует, развивает навыки вдумчивой работы с информацией. Методические приемы ТРКМ ориентированы на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой стадии урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Большая часть которых направлена на работу с текстом (пример стратегии "Идеал", которая включает сразу все 3 стадии базовой модели технологии критического мышления". Эффективным средством для планирования уроков является "Конструктор уроков", найденный в Сети.
Одной из основных задач ФГОС для обучающихся является умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий