Гвоздева Е. Ю.

Гвоздева Елена Юрьевна, учитель биологии МБОУ "ООШ №37"
Доклад на секции "Готовимся к реализации ФГОС ООО" августовской городской конференции педагогических работников г.Ленинск-Кузнецкий, 27 августа 2014 год
тема: "Интеграция урочной и внеурочной деятельности на уроках естественно-научного цикла в свете ФГОС ООО".
Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический творческий поиск форм и способов совместной деятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.  Внеурочная работа  создает  позитивные условия сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей.
Задачи внеурочной деятельности можно определить следующим образом:
1. Обеспечение достижения личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы ООО;
2. Снижение психоэмоционального напряжения обучающихся;
3. Обеспечение социализации обучающихся;
4. Обеспечение условий для развития личности;
5. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Школа является ресурсным центром по экологическому образованию и воспитанию обучающихся. Поэтому большая часть нашей внеурочной деятельности является с экологической направленностью.
Одно из направлений – проведение массовых мероприятий. 
День здоровья, День птиц, Путешествие на поезде здоровья, Показ мод (Мусорная мода) и т.д. Как правило, массовые мероприятия проходят при проведении тематических декад, праздновании экологических дат, проведении тематических вечеров.
Изучая на уроках тему «Птицы», например, невозможно раскрыть многие интересные факты и события. А при подготовке к празднику обучающиеся находят это самостоятельно. При подготовке к Путешествию на поезде здоровья и при проведении этого праздника, обучающие закрепляют полученные знания на уроках по соблюдению санитарно-гигиенических правил, оказанию первой помощи, правилам поведения в лесу и т.д.  
В 6 классе при изучении экологических групп растений, группа «Я - исследователь» создали электронный каталог комнатных растений, где указали название растения, его родину и особенности ухода за этим растением.
Активно с обучающимися занимаемся исследовательской работой. Темы исследований: 
1) «Реакция с-с системы на дозированную нагрузку». Сравнивали результаты у девушек и юношей, у курящих и некурящих;
2) Вредное воздействие посуды на организм;
3)Пищевые добавки;
4) Гигиена питания;
5) Темперамент и курение.
6) Осторожно, ГМО;
7) Алкоголь и потомство.
Регулярно проводим викторины, участвуем в олимпиадах как муниципальных очных, так и всероссийских и международных заочных. Принимаем участие в проведении Дня науки и Дней защиты от экологической опасности. Проводим фотовыставки и конкурсы фотографий о природе Кузбасса, выставки рисунков. И конечно участвуем в озеленении пришкольного участка, в акциях по посадке деревьев, в субботниках.
Таким образом, считаю что, в ходе взаимодействия урочных и внеурочных занятий наиболее успешно проходит развитие личности. И такое взаимодействие необходимо развивать и углублять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий