понедельник, 14 апреля 2014 г.

Городской семинар

11 апреля 2014 года в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №37" состоялся городской семинар "Формирование экологической грамотности у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности" для учителей биологии и географии. 
Заместитель директора по УВР О.В.Матыцина познакомила присутствующих с системой работы школы по формированию экологической культуры личности через создание эколого-образовательного пространства. Она отметила, что школьный этап является основным в системе непрерывного экологического образования, он создает основу для практической экологической деятельности в подростковом возрасте. На этапе начальной школы осуществляется воспитание ценностного отношения, формирование и развитие научных и образных представлений о человеке и окружающей среде, их экологических взаимодействиях, освоение нравственных ограничений и предписаний по отношению к природной среде и человеку, становление начального опыта здорового образа жизни и защиты природной среды.
На этапе основной школы - становление экологической культуры разумного потребления, здорового образа жизни и реальной экологической деятельности на основе знаний о системном строении окружающей среды и понимании опасности потери жизнепригодных качеств  природной среды. На этапе средней (полной) школы - становление экологической ответственности как основной черты личности через усвоение элементарных знаний об экологических взаимодействиях глобального, регионального и локального уровней, экологических проблемах современности.
Для формирования экологической культуры личности разработана модель экологического образования и осуществлена реализации этого направления в школе: в предметах и дисциплинах, в воспитательной работе, в укладе школьной жизни, в создании соответствующей экологообразовательной среды.
Экологическое образование в школе реализуется в основном в рамках факультативных и элективных курсов, организации научного общества учащихся, внеклассных мероприятиях. В рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования разработаны и введены рабочие образовательные программы, вариативная часть которых предусматривает наличие дисциплины, междисциплинарного курса по вопросам экологии. В  образовательном учреждении реализуются программы курсов по экологическому, эколого-биологическому, краеведческому, туристическому направлениям. 
Успешность реализации программы экологического образования и воспитания личности в значительной степени зависит от уровня квалификации кадров, работающих в системе экологического образования и воспитания. Необходимо осуществить совершенствование комплекса педагогических условий для овладения педагогами теоретическими и методическими основами проблемы формирования экологической культуры. Важным является формирование у педагогов профессиональных ценностей и развитие профессиональных способностей, а также развитие мотивов и потребностей, связанных с заинтересованностью в достижении более высоких результатов своей работы, в росте своего профессионального мастерства.

В рамках семинара были проведены открытые занятия:
1. "Уход за кожей. Взаимодействие шампуня и воды из различных источников", урок-практикум по биологии в 8 классе, учитель Е.Ю.Гвоздева.
2. "Растения Африки", экологическая тропа, секция "В стране Лимпопо", учитель Т.С.Скороходова, 6, 7 класс.
3. "Родом из Азии", экологическая тропа, секция "Родом из Азии", учителя: Л.А.Ишевская, Т.В.Липатникова, Л.П.Берстенева, 5, 6 классы.
4. "Не все то бросовое, что брошено", внеклассное мероприятие в форме устного журнала, 7 класс, зам.директора по ВР О.В.Давыдова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий